Палеонтологи обнаружили останки миниатюрного крокодила юрского периода

Учёные нашли ископаемые останки крокодила, который обитал на Земле около 148 миллионов лет назад. Их изучение может рассказать об эволюции современных крокодилов.

Палеонтологи обнаружили останки миниатюрного крокодила юрского периода

По словам исследователей, недавно обнаруженный вид, Burkesuchus mallingrandensis, относился к небольшим животным – примерно 70 см длиной – и принадлежал к группе Mesoeucrocodylia, в которую входят все современные крокодилы и их ископаемые родственники.

В исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, ученые проанализировали окаменелые останки черепа, позвоночника и нижних конечностей животного, собранные на юге Чили.

Они считают, что предок крокодила жил рядом с гигантскими динозаврами в то время, когда огромные зауроподы, а также более мелкие травоядные виды, такие как Chilesaurus diegosuarezi, бродили по территории нынешней Южной Америки.

Ископаемая бедренная кость предка крокодила указывает на то, что у него была “распростертая поза”, походка и локомоция на основе хвоста, подобные современным крокодилам при плавании и при входе в воду.

Основываясь на анализе передней конечности, исследователи предположили, что предок крокодила, возможно, имел более вертикальное положение, чем у современных крокодилов.

Но они добавили, что приобретение растянутой позы, наблюдаемое у дошедших до нас крокодилов, возможно, не развилось одновременно как в передних, так и в задних конечностях, но посредством отдельных процессов и при различных условиях.

Хотя биологические причины сохранения малых размеров у этих предков крокодилов в настоящее время неизвестны, исследователи предполагают, что одной из причин может быть конкуренция с экологически доминирующими крупными наземными динозаврами.

Однако они говорят, что это ограничение в размере тела было характерно для морских форм предков крокодилов в юрский период.

Burkesuchus mallingrandensis, по мнению специалистов, расширяет понимание разнообразия предков крокодилов юрского периода и проливает больше света на эволюцию различных линий крокодилов.