Палеонтологи РАН и УрФУ нашли 15 черепов древних медведей в пещере Прокошева

Палеонтологами найдены 15 черепов древних медведей в Прокошевской пещере, находящейся в Пермском крае. По словам специалистов, грот является единственным “кладбищем” пещерных медведей на Урале, где не ступала нога человека.  Информацией об этом делится пресс-служба Уральского федерального университета.

Палеонтологи РАН и УрФУ нашли 15 черепов древних медведей в пещере Прокошева

Помимо черепов, ученые обнаружили в пещере более 300 экземпляров ребер, позвонков и других костей древних медведей. Они принадлежат, скорее всего, восемнадцати особям, которые умерли в возрасте от 1 до 4 лет.

“Прокошевская пещера уникальна. На Урале известно пять-шесть пещер с большим количеством костей древних медведей. Но целостность костей во всех этих пещерах была нарушена деятельностью человека до начала их научного изучения. А в Прокошевской пещере мы имеем возможность, во-первых, изучить ненарушенную структуру “природного кладбища” и получить уникальную информацию об экологии и биологии позднеплейстоценовых видов. И, во-вторых, обнаружить 15 черепов за две экспедиции – это большая удача. За 40 лет экспедиций в различные пещеры нам удалось собрать около 20 черепов, а здесь – сразу 15″, — рассказывает Дмитрий Гимранов, старший научный сотрудник.

Специалистами определен возраст находок – им более 50 тысяч лет. Но точный возраст покажет томографический и радиоуглеродный анализ.

Кроме того, установлено, что животные погибли во время зимней спячки и что самки умирали в логове чаще, чем самцы.

“По микроследам на зубах и анализу соотношения стабильных изотопов углерода и азота мы сможем предположить, чем питались медведи. С помощью томографии мы начали создавать 3D-иллюстрацию, которая поможет нам рассмотреть внутренние области”, — делятся исследователи.

Отмечается, что данная пещера получила такое название в честь археолога Николая Прокошева, исследовавшего пещеры на реке Чусовая в 1930-х годах и погибшего во время Великой Отечественной войны.

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )