Science: Палеонтологами США вычислено общее количество живших на планете тираннозавров

Американские учёные решили определить общее количество тираннозавров, населявших планету Земля. И установили, что общее количество этих существ за все время достигло двух с половиной миллиардов.

Сегодня известно, что эти животные просуществовали около двух с половиной миллионов лет. А исчезли вместе с другими видами динозавров шестьдесят шесть миллионов лет назад в результате последствий космической катастрофы.

Ранее считалось, что установить точное количество вымерших видов динозавров невозможно. Но современным специалистам удалось опровергнуть это утверждение, применив закон Дамута. Это экологическое уравнение, демонстрирующее связь между размером тела и плотностью популяции. Получается, что чем крупнее особь, тем ниже должна быть плотность популяции.

Важное значение здесь имеет и физиология: виды с медленным метаболизмом способны поддерживать большую плотность населения. Но про динозавров до сих пор точно не определено, были они холоднокровными или теплокровными.

Ученые рассчитали, что тираннозавры имели средний вес пять тысяч двести килограммов. Текущая популяция животных должна была составить порядка двадцати тысяч особей в любой момент времени. На территории размером как Калифорния должно было обитать порядка трёх тысяч восьмисот особей.

Кроме того, установлено, что ископаемые останки этого вида находят очень редко.  Если подсчеты ученых верны, на сегодняшний день найдены кости одного из восьмидесяти миллионов особей.

Подробнее об этом можно прочитать в Science.