Pediatrics заявил, что недоношенные мальчики стареют раньше чем девочки

Канадские учёные определили, что недоношенные мальчики, в отличие от недоношенных девочек, будучи взрослыми, постареют раньше.

Pediatrics заявил, что недоношенные мальчики стареют раньше чем девочки

Такой вывод основан на лонгитюдном исследовании малышей, которые появились на свет с низким весом.

Известно, что за детьми вели наблюдение с 1977 года. Используя эпигенетические часы, ученые изучили гены сорока пяти детей с низкой массой тела при рождении и сорока детей с нормальным весом. А когда этим детям исполнилось от тридцати до тридцати пяти лет, сравнили их биологический возраст.

Выяснилось, что недоношенные дети мужского пола стареют быстрее в среднем на 4,6 года по сравнению с малышами, которые имели нормальный вес при рождении. Разницы в старении между недоношенными и доношенными девочками эксперты не обнаружили.

Мальчики, появившиеся на свет с массой тела менее килограмма, легко выживают благодаря использованию современных технологий. Но на протяжении всей их жизни необходимо осуществлять мониторинг здоровья, чтобы оптимизировать вредное воздействие пренатального периода.

Таким людям в дальнейшей жизни рекомендуют сбалансированное питание, отказ от курения, полноценный сон и регулярные физические нагрузки. А ещё важно сформировать навыки управления стрессом, и развить умение устанавливать социальные связи.

Под старением профессионалы имеют в виду хронические проблемы со здоровьем и сенсорные нарушения.

Следует отметить, что исследования проводили эксперты из Университета Макмастера.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Pediatrics.