PeerJ: Анна Краль описала, как плезиозавры плавали под водой

В журнале PeerJ опубликована статья, описывающая исследование, проведенное в Рурском университете Бохума и Боннском университете, в котором доктор Анна Краль описала, как плезиозавры – один из видов веслоногих ящеров, который вымер в меловом периоде, передвигались под водой.

PeerJ: Анна Краль описала, как плезиозавры плавали под водой

Ученым известны два вида плезиозавров: виды с длинной шеей и маленькой головой, и виды, у которых был огромный череп и короткая шея. Их объединяет то, что они имели развитую гидродинамическую форму тела, которая позволяла им быстро передвигаться под водой.

Краль рассказала, что в ходе исследования использовался метод конечных элементов, а также найденные останки динозавра и их компьютерные модели с реконструированными мышцами. Удалось установить, что при движении под водой эти динозавры вращали своими ластами, которые были сформированы на концах их конечностей. В ходе эволюции эти образования приняли форму крыловидных ласт, которые помогали им эффективно передвигаться в водной среде.

Доктор отмечает, что тип ласт у плезиозавров уникален, поскольку ни один из изученных динозавров не имеет идентичных между собой крылатых конечностей. Однако она уточняет, что скручиваемость ласт для передвижения доказана косвенно, но дает право предположить, что плезиозавры использовали этот тип взаимодействия для движения вперед на высокой скорости.