Установлено, что в первые микросекунды после Большого взрыва Вселенная была жидкой

Исследователи Дании из Копенгагенского университета выяснили, что произошло с первой материей во Вселенной из когда-либо существовавших (определенным видом плазмы) за первую микросекунду от начала Большого взрыва.

В научном издании PhysOrg (источник статьи) рассказывается, что данное исследование учёных позволяет частично приоткрыть завесу тайны об эволюции Вселенной.

Известно, что около четырнадцати миллиардов лет назад Вселенная от горячего и плотного состояния перешла к радиальному расширению. Это событие профессионалы назвали Большим взрывом. Всем известно, что расширение вызвало образование частиц и атомов, звезд и галактик. Так зародилась жизнь. Но детальные подробности такого события до сих пор до конца не изучены.

Новое исследование специалистов позволит раскрыть эти события, произошедшие миллиарды лет назад.

Доцент Ю Чжоу из НИИ им. Нильса Бора при университете Копенгагена сообщает: «Нами была исследована кварк-глюонная плазма, единственно существовавшая форма материи за первую микросекунду Большого взрыва. Мы получили результаты, рассказывающие уникальную историю развития плазмы на ранней стадии [радиального расширения] Вселенной. Прежде плазму, образованную глюонами и кварками, разделяло горячее расширения Вселенной. Затем частицы кварков сформировали адроны. В свою очередь «трехкварковые» адроны образовали протоны, являющиеся частью атомных ядер. Последние служат строительными блоками, из которых состоит Вселенная, Земля и наши тела».

Исследование показало, что в первую микросекунду после Большого взрыва кварк-глюонная плазма вела себя, скорее, как жидкость, а не как газ. То есть плазма прежде была похожа по своим свойствам и текстуре на жидкость, она постоянно меняла форму с течением времени. Ранее в учёном мире существовало предположение, что эта материя ведет себя, скорее, как газ, но новые эксперименты на БАК и созданный алгоритм позволили понять, как на самом деле могла выглядеть эта первая материя.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Physics Letters B.