Первые клетки могли применять температуру для деления

В основе роста и самовоспроизведения протоклеток мог лежать довольно простой механизм. Автор исследования Ромен Аттал объясняет, что протоклетки – везикулы, ограниченные мембранным бислоем.

Кроме того, они потенциально подобны первому одноклеточному общему предку (FUCA), а основной движущей силой роста и размножения протоклеток является разница температур между внутренней и внешней частью цилиндрической протоклетки.

Первые клетки могли применять температуру для деления

По словам автора, первоначальной задачей исследования было обнаружение главных сил, управляющих делением клеток. Это важно в контексте развития рака, а также для понимания происхождения жизни.

В проведенном исследовании Аттал предложил модель, основанную на идее, что ранние формы жизни были простыми пузырьками, содержащими определенную сеть химических реакций. Главная гипотеза состоит в том, что молекулы, составляющие бислой мембраны, синтезируются внутри протоклетки посредством глобальных экзотермических или высвобождающих энергию химических реакций.

Медленное увеличение внутренней температуры заставляет самые горячие молекулы перемещаться от внутреннего листочка к внешнему листку бислоя. Так внешний листочек растет быстрее, чем внутренний, после чего увеличивается средняя кривизна, а также усиливается любое локальное сжатие протоклетки, пока она не разделится на две части. Разрез происходит возле самой горячей зоны.

«Мы не знаем точно, что содержится в FUCA, но, скорее всего, это была везикула, ограниченная липидным бислоем, инкапсулирующим некоторые экзотермические химические реакции», – поведал автор исследования. Также он отметил, что исследования еще предстоит провести.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кристина Михнова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг