Первые жители поселились в резиденции императора Мачу-Пикчу не позднее 1420 года

Археологи Соединённых Штатов Америки провели радиоуглеродное датирование 26 человеческих костей и зубов, которые были найдены в пещерных захоронениях в Мачу-Пикчу. Выяснилось, что древний город инков был заселен до 1530 года, а первые жители появились в нём не позднее 1420 года, то есть на 20 лет раньше, чем предполагалось.

Известно, что данный город является древним археологическим памятником. Его обнаружил американский историк Хайрам Бингем в начале 20 века. Заброшенный город, построенный как резиденция императора, находится на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря.

Специалистами найдено более 150 различных зданий: храмы, частные дома, небольшие дворцы. Кроме того, обнаружены кости лам и альпака, а также морских свинок, которых, как считают учёные, приносили в жертву в рамках погребального ритуала.

Предполагается, что в городе проживало не более 750 человек, основная часть которых была слугами. Во время раскопок 1912 года были найдены 104 могилы, основная часть из которых принадлежала слугам, а не элите.

Ранее установлено, что люди, проживающие в этом городе, не занимались тяжелым физическим трудом, например, строительством или ремеслом, не получали серьезных травм в результате насилия. А морфологический и изотопный анализы показали этническое разнообразие местного населения.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Antiquity.