Первый случай сибирской язвы среди диких животных зафиксировали в Намибии

Немецкие ученые из Института зоопарков и дикой природы имени Лейбница установили обстоятельства первого случая заражения сибирской язвой диких животных в Намибии, используя данные GPS-телеметрии. Оказалось, что три гепарда в пустыне Намиб погибли после охоты на зебр.

Первый случай сибирской язвы среди диких животных  зафиксировали в Намибии

С 2015 года ученые из проекта Leibniz-IZW Cheetah Research Project совместно с Министерством окружающей среды, лесного хозяйства и туризма Намибии проводят мониторинг гепардов. В рамках этого проекта на трех хищников в пустыне Намиб были установлены GPS-ошейники для отслеживания местонахождения и перемещения животных. В начале октября 2019 года один из гепардов был найден мертвым. Позже нашли тела еще двух хищников.

Оценив их перемещения, эксперты определили место, где гепарды находились незадолго до смерти. В этом месте была обнаружена туша зебры, зараженной сибирской язвой.

Исследователи считают, что гепарды, как и зебры, могли стать жертвами сибирской язвы – бактериальной инфекции. Однако образцы, взятые у гепардов, не содержали бактерии Bacillus anthracis, которая вызывает заболевание. По мнению специалистов, отрицательный результат может быть обусловлен низкой концентрацией бактерий в крови. Кроме того, тела гепардов удалось обнаружить только через 11 дней после их смерти.

«Однако при попадании в организм большого количества бактерий, например, при поедании туши зараженного животного, их мощный врожденный иммунитет может оказаться «перегружен». Гепарды редко питаются падалью, поэтому они менее подвержены заражению сибирской язвой, но из-за этого в их организме не вырабатываются высокие титры антител, которые могли бы стать еще одной линией защиты. Таким образом, как показали исследования, проведенные в Национальном парке Этоша на севере Намибии, гепарды быстро погибают после заражения», — рассказывает руководитель проекта CRP Беттина Вахтер.

По мнению ученых, этот факт заражения сибирской язвой дикими животными показывает, что данное заболевание может стать эндемичным в пустыне и других засушливых регионах.

Информация об этом опубликована на портале Outbreak News Today.