Первый в России клонированный теленок открыл дорогу к генно-модифицированной инженерии

Российским учёным впервые удалось произвести на свет первого клонированного телёнка.

Сообщается, что такая успешная операция была проведена с помощью технологии переноса ядра соматической клетки при использовании эмбрионных фибробласт в качестве доноров ядер. Данная технология заменяет ядра яйцеклетки ядром из обычной клетки другой особи. В итоге полученный эмбрион переносится в матку коровы и вынашивается.

Известно, что в России ГМО-мыши пока широко не производятся (как в некоторых других странах), а редактирование генома других видов животных, как сообщает доцент Сколтеха Петр Сергиев, является очень дорогостоящим и затруднительным. Мыши, в отличие от других, имеют ряд преимуществ, например, непродолжительную трехнедельную беременность.

«Клонированная телка весом 63 килограммов родилась 10 апреля 2020 года. Теперь, в возрасте более года, это уже взрослая особь весом 410 кило с регулярным репродуктивным циклом. Первый год мы держали ее с матерью в отдельном помещении, но с мая перевели на ежедневный выпас вместе с остальными коровами института. Потребовалась некоторая адаптация, но она прошла быстро», — рассказывает Галина Сингина.

Учёные уверены, что это пока первая фаза эксперимента, итогом которого должно было стать получение генно-модифицированной особи.

«Я думаю, эта работа заложит методологическую основу для генной инженерии скота в России, после чего появятся более сложные задачи. Например, сделать так, чтобы коровы вырабатывали некоторые белки, которые они в норме не вырабатывают. Это может иметь приложения в биотехнологиях», – делится Сергиев.

Следует отметить, что разработку провела группа ученых из ВНИИ животноводства имени Л. К. Эрнста, Сколтеха, МГУ.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Doklady Biochemistry and Biophysics.