Пестициды предложили заменить муравьями для защиты посевов

Группа исследователей, связанных с несколькими институтами в Бразилии, в сотрудничестве с одним коллегой из Испании и другим из США, обнаружила доказательства того, что муравьи могут быть использованы в качестве естественного пестицида для широкого спектра сельскохозяйственных культур.

Пестициды предложили заменить муравьями для защиты посевов

В своей работе, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences, группа описывает, как они анализировали исследования, проведенные учеными по всему миру, чтобы узнать больше о возможном использовании фермерами естественных средств борьбы с вредителями, и что они при этом узнали.

В последние несколько десятилетий фермеры всего мира прибегают к коммерческим пестицидам для повышения урожайности сельскохозяйственных культур – сокращение количества насекомых, питающихся сельскохозяйственными культурами, приводит к увеличению производства.

К сожалению, предыдущие исследования показали, что такие пестициды могут иметь ряд серьезных побочных эффектов, таких как сокращение численности опылителей, загрязнение окружающей среды и опасения по поводу того, как химические вещества, содержащиеся в пестицидах, влияют на людей, которые едят урожай.

В связи с этим исследователи по всему миру начали изучать возможность использования природных пестицидов. Одним из таких естественных подходов было использование муравьев – они не трогают посевы, а питаются насекомыми, которые повреждают растения.

Использование муравьев для борьбы с вредителями имеет долгую историю, например, цитрусоводы в Китае веками использовали муравьев для борьбы с вредителями фруктовых деревьев.

В новой работе исследователям стало интересно, что обнаружили другие ученые, изучавшие использование муравьев в качестве природного пестицида. Чтобы выяснить это, они провели поиск опубликованных научных работ по данной теме и нашли 52 статьи, в которых рассматривалось использование муравьев в качестве средства борьбы с вредителями, охватывающие 17 различных видов сельскохозяйственных культур.

Проанализировав эти работы, исследователи обнаружили, что в большинстве случаев муравьи обеспечивают высокий уровень борьбы с вредителями, а в некоторых случаях муравьи действуют даже лучше, чем коммерческие пестициды. Они также обнаружили, что муравьи лучше всего справляются с культурами, выращенными в полутени, и наименее эффективны при использовании с культурами, которые производят медовую росу – на таких растениях муравьи обычно выращивают насекомых, таких как тля, чтобы обеспечить сладкую жидкость.

Исследователи предполагают, что использование муравьев для борьбы с вредителями является устойчивым и недорогим способом борьбы с вредителями как на больших, так и на малых фермах.