Pharmaceutics: очищенный песок используют для лечения ожирения

Журнал Pharmaceutics опубликовал статью с описанием исследования, проведенного Университетом Южной Австралии, который в сотрудничестве с компанией Glantreo Limited предложил использовать очищенный песок для лечения ожирения. Информацией поделились корреспонденты Lenta. Ru.

Pharmaceutics: очищенный песок используют для лечения ожирения

В исследовании ученые использовали частицы искусственного кремнезема (оксида кремния) с целью предотвращения адсорбции жиров и углеводов в организме.  Эксперименты проводились в искусственно созданной среде, имитирующей желудочно-кишечный тракт.

Она использовалась для имитации процесса переваривания пищи, содержащей большое количество жиров и углеводов, в пищеварительной системе человека. Такой размер частиц максимизировал площадь их поверхности для оптимального поглощения пищеварительных ферментов и других необходимых соединений. Авторы отметили, что частицы пористого кремнезема с шириной пор 6-10 нанометров идеально подходят для запуска реакции на жиры и сахара.

Новая технология оказывала значительно меньшее вредное воздействие на желудок и вызывала значительно меньше неприятных побочных эффектов в отличие от препаратов, используемых для лечения ожирения. В ближайшее время будут проведены эксперименты на животных моделях, чтобы определить все нюансы на биологических видах.