Phys.org: немецкие учёные сделали большой шаг в направлении создания водородного топлива

Водород считается чрезвычайно перспективным топливом для грузовиков, кораблей, самолетов, а также для производства чистой стали и бетона. Главное, что при его сгорании образуется водяной пар, что делает его абсолютно экологически чистым топливом.

Однако его хранение требует больших затрат – это либо высокое давление, либо охлаждение до -253 градусов Цельсия.

Немецкие ученые из исследовательского института DESY заложили основу нового метода хранения водорода в наночастицах палладия диаметром 1,2 нм. Материал, описывающий открытие, был опубликован на сайте Phys.org.

Ученым давно известно, что палладий адсорбирует водород. Именно его немецкие специалисты и предложили в качестве хранилища этого газа. Однако до сих пор они не знали, как извлечь его обратно из палладия.

Чтобы сделать его прочным, палладий стабилизировали иридием, твердым металлом с высокой прочностью, и добавили слой графена, состоящего из одного слоя атомов углерода. В результате получилась структура, напоминающая шоколад.

К такой плитке водород хорошо прикрепляется к наночастицам, а чтобы получить его обратно, достаточно немного нагреть материал. В будущем планируется использовать вместо графена губки из атомов углерода, которые смогут удерживать гораздо больше водорода.