Phys.org: оазис биоразнообразия обнаружен в Индийском океане на глубине 500 метров

Phys.org разместил пресс-релиз, в котором описывается исследование, проведенное учеными Оксфордского университета, которые обнаружили доказательства существования ранее неизвестной экосистемы, получившей название “зона-ловушки”.  Этот оазис биоразнообразия находился в Индийском океане вблизи Мальдивских островов на глубине 500 метров.

Наблюдения за экосистемой проводились с помощью камер Nekton на борту подводного аппарата Omega Seamaster II. В ходе исследования биологи собрали обширную коллекцию биологических образцов и провели сонарное картирование придонной области.

Выяснилось, что акулы и другие крупные рыбы питаются микронектоном – микроскопическими организмами, которые могут активно плавать и, как правило, мигрируют вертикально. Ночью этот микронектон поднимается к поверхности моря, а днем опускается на глубину, но в этом районе он останавливается на отметке 500 метров.

В этом районе рельеф сформирован окаменевшими остатками рифов и вулканическими подводными толщами, которые когда-то составляли основу мальдивских атоллов. Вертикальные скалы и наклонные террасы не позволяют микроорганизмам нырять глубже, и они становятся пищей для дневных хищников, таких как тунец, акула и другие рыбы. Ученым удалось наблюдать в этом районе только восемь различных видов акул.

Эффект ловушки обычно связан с наличием на подводных горах мест с богатым биоразнообразием и ранее не был зафиксирован вблизи океанических островов, например, в районе Мальдивских островов.