Phys.org: предложен новый метод предсказания времени извержения вулканов по образцам лавы

В современном мире, как утверждают ученые, существует особая потребность в специальных технологиях, которые бы позволили точно предсказывать различные природные катаклизмы, среди которых и извержение вулканов.

Отмечается, что на нашей планете имеется большое количество вулканов, извержение которых может начаться в любой момент. Такое стихийное природное явление может нанести значительный ущерб как инфраструктуре в целом, так и здоровью людей. Кроме того, вулканические извержения также могут стать причиной гибели человека.
В новом исследовании учёными из Университета Квинсленда предложен метод по прогнозированию времени извержения вулканов на основе изучения лавы.

Сообщается, что в ходе изучения образцов лавы специалистами была обнаружена важная информация о геологическом составе земной коры, которую можно использовать для прогнозирования извержения вулканов. Структура вулканов, по мнению исследователей, не является такой, как считалось в научном мире, ранее.

«Наши результаты подтверждают мнение о том, что обнаружение магмы на границе кора-мантия может указывать на предстоящее извержение. Эта новая информация приближает нас на один шаг к улучшению мониторинга извержений вулканов, который направлен на защиту жизней, инфраструктуры и посевов», – рассказывают учёные.

Наиболее важные данные можно получить при помощи изучения магмы, она способна достигать основания земной коры, где процессы фильтрации достигают критической точки, после которой происходит извержение. Если заняться изучением магмы, ее состояния и состава, а также глубины залегания, то это может позволить прогнозировать извержение вулканов за годы вперед, но ученые пока, как отмечается, находятся только в начале пути по освоению таких инструментов мониторинга.

Подробнее с результатами проведённого исследования можно познакомиться на сайте Phys.org.