Phys.org: С помощью 3D-сканирования удалось раскрыть тайну древних римских захоронений

С помощью 3D-сканирования удалось раскрыть тайну древних римских захоронений, сообщает информационное агентство Phys.org, ссылаясь на данные РИА Новости.

Исследователи провели сканирование захоронения, относящегося к эпохе Древнего Рима, находящегося в Йоркширском музее. В результате работы ученых была создана детальная 3D-модель данного захоронения.

Обычно в древнеримских захоронениях находилось только одно тело, однако в данном исследуемом месте были обнаружены останки нескольких людей: два взрослых и новорожденный ребенок. Оказалось, что они умерли одновременно.

Благодаря сканированию удалось раскрыть важные детали первоначального состояния захоронения. Например, ученые обнаружили ленты, использованные для перевязывания погребального савана одного из взрослых. Также были изучены оберточные материалы, использованные для завертывания младенца.

Археологи также обнаружили следы ароматических смол из Средиземноморья и Аравии на трех гипсовых захоронениях в Йорке. Эти следы указывают на использование редких и экзотических материалов в одежде и постельных принадлежностях, доступных только элите.

Ученые охарактеризовали результаты исследования как необычные и захватывающие.

Они позволяют нам взглянуть на трагедию, произошедшую в Йорке 1600 лет назад – отметила археолог Люси Крайтон.