Phys: В Гамбурге установили, как вирус герпеса воздействует на клетки

Командой международных ученых из Кембриджского университета и Свергуна установлено, как ведет себя вирус герпеса в организме человека. Исследование было опубликовано на сайте Phys.org.

Phys: В Гамбурге установили, как вирус герпеса воздействует на клетки

Согласно современной статистике, 67% людей в мире хотя бы раз в жизни сталкивались с вирусом простого герпеса.

Известно, что после проникновения вируса в организм человека он сохраняется в течение всей жизни. Полностью вылечить вирус невозможно, можно лишь подавить симптомы. Благодаря терапии вирус впадает в “спячку”, но только до иммунного шока, который пробуждает его вновь. Можно помочь предотвратить развитие вируса, прервав процесс проникновения, выхода из клетки или распространения инфекции.

Исследователи выяснили, как особый белок вируса захватывает клеточные белки и берет их под контроль. Оказалось, что вирус герпеса заставляет пораженную клетку производить свои собственные копии.

По мнению ученых, если нарушить целостность белка герпеса, можно прервать проникновение вируса в клетку и последующий выход вирусных копий из нее, тем самым остановив инфекцию.

Специалисты считают, что полученная в ходе исследования информация о поведении герпеса в организме человека поможет в разработке вакцины против него.