Physical Review Letters: ученые установили, что вода на Земле могла появиться из собственных минералов

Китайские и российские специалисты провели исследование, в ходе которого выяснили, что первая вода на Земле могла появиться в результате разложения гидросиликата магния. Информация была опубликована в журнале Physical Review Letters.

Ученых давно интересует вопрос появления воды на Земле. Существует несколько версий, например, космогенная теория гласит, что вода попала на нашу планету с астероидами и кометами. Есть теория, согласно которой вода появилась в результате разложения горных пород, содержащихся в недрах планеты.

Китайские исследователи под руководством Сяо Дуна из Нанькайского Университета, а также наши российские ученые провели моделирование, оно показало, что в условиях чрезвычайно высокого давления и температуры, которые существовали во время формирования планеты, могло существовать соединение Mg2SiO5H2. По оценкам экспертов, гидросиликат магния мог содержать около 11 весовых процентов H2O.

Артем Оганов из Сколтеха говорит: “На ранней Земле не было воды (по крайней мере, в верхних сотнях километров). Когда ядро сформировалось через 30 миллионов лет после образования нашей планеты, силикатные минералы находились в зоне пониженного давления, где гидросиликат магния разложился на воду и другие вещества”.