Plants: экстракты сои и корня кудзу могут помочь в лечении трех видов рака

В журнале Plants опубликована статья, описывающая исследование, проведенное международной группой ученых, которые обнаружили, что соевая меласса и корни кудзу содержат изофлавоноиды.

Plants: экстракты сои и корня кудзу могут помочь в лечении трех видов рака

Изофлавоноиды являются фитоэстрогенами, сходными по действию с человеческим гормоном эстрогеном. Они связывают и выводят из организма свободные радикалы, которые вызывают повреждение клеток, приводящее к заболеваниям, в том числе раку.

Исследования показали, что изофлавоны из корней кудзу эффективны при раке мозга (глиобластома мультиформ) и раке костей и соединительной ткани (остеосаркома). А экстракт сои наиболее эффективен при злокачественных опухолях, развивающихся в мышцах (рабдомиосаркомы). Пока что исследование проводилось in vitro на клеточных линиях этих заболеваний.

“Исследуемые раковые опухоли отличаются высокой метастатичностью и устойчивостью к терапевтическим схемам. Они особенно опасны для детей: около 40 процентов раковых заболеваний у детей приходится на эти виды рака”, – говорят ученые.

Специалисты отмечают, что радиотерапия и химиотерапия помогают только в 50 процентах случаев, а в остальных 50 процентах раковые клетки продолжают давать метастазы. У детей этот процесс происходит гораздо быстрее, чем у взрослых, а лучевая терапия для детей очень токсична. Именно поэтому натуральные растительные экстракты, способные помочь в лечении рака, пользуются большим спросом.

Ученые обнаружили, что наиболее активными изофлавонами в обоих растительных экстрактах являются дайдзеин и генистеин, которые защищают костную ткань. Также были обнаружены пуэрарин, формононетин и биоханин А.

Для извлечения изофлавонов ученые использовали “зеленые растворители” – лимонную кислоту и хлорид холина, которые нетоксичны для человеческого организма и сами обладают лечебными свойствами.