Пленка, преобразующая ультрафиолетовое излучение в инфракрасное, даёт 40% прирост биомассы

В журнале Scientific Reports опубликована статья, описывающая исследования, проведенные группой специалистов из Института дизайна химических реакций и открытий Университета Хоккайдо (WPI-ICReDD), которые создали пленку, способную ускорять рост растений за счет преобразования ультрафиолетового излучения.

Материал представляет собой тонкую пленку на основе европия, который способен преобразовывать длину волны света таким образом, что излучение ультрафиолетового света преобразуется в красный свет и не препятствует проникновению необходимого видимого света от солнца. Покрытие наносится на листы поликарбоната и монтируется в теплицах и оранжереях.

Результаты испытаний, проведенных на швейцарском мангольде и японской лиственнице, показали высокую эффективность пленки. Тесты, проведенные летом, не зафиксировали особой разницы при использовании пленки, но зимой эффект был значительным. Так, в ходе 63-дневного эксперимента растения были выше на 20% и произвели на 40% больше биомассы, чем контрольные образцы, которые не выращивались с пленкой.

Ученые говорят, что с помощью их разработки можно сократить период выращивания рассады саженцев с двух до одного года, что даст значительную экономию производителю, а также новый материал может внести существенный вклад в решение продовольственной проблемы в мире.