Плод в утробе матери может реагировать на вкус и запах пищи и менять выражение лица

В журнале Psychological Science опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Даремского и Астонского университетов Великобритании. Они обнаружили, что младенцы в утробе матери реагируют счастливым или несчастным выражением лица на вкусы продуктов, которые ела мать. Об этом сообщает “Газета.Ru”.

Исследователи провели 4D ультразвуковое сканирование 100 беременных женщин на 32 и 36 неделях, которым предварительно предложили принять морковный или капустный ароматизатор. В день эксперимента они не должны были употреблять эти продукты, чтобы результаты были более объективными.

В случае, если мать употребляла морковный ароматизатор,  ребенок в ее матке чаще улыбался, а если капустный, но он делал недовольную гримасу. Более того, небольшого количества ароматизатора было достаточно, чтобы вызвать такую реакцию.

Этот эксперимент доказал, что нерожденные дети могут чувствовать запахи и вкусы еще в утробе матери. Исследователи также считают, что продукты, которые предпочитает есть беременная женщина, могут определять вкусовые предпочтения ее детей после рождения и потенциально влиять на то, какие пищевые привычки появятся у ребенка в будущем.

Исследователи продолжили работу с этими же детьми после их рождения и планируют проверить, как знакомство с ароматизаторами в утробе матери повлияло на их пищевые предпочтения.