«Плохой холестерин» эффективно предотвращает атаку раковых клеток Т-киллерами

Учёные Бельгии определили подавляющее действие омега-3 жирных кислот в отношении злокачественных опухолевых клеток. Выяснилось, что пораженные раком клетки в итоге перестают расти.

«Плохой холестерин» эффективно предотвращает атаку раковых клеток Т-киллерами

Эксперимент специалистами проводился с докозагексаеновой кислотой (ДГК). В ходе его проведения  на лабораторных мышах установлено, что ацидотические злокачественные клетки, поглощая один вид жирных кислот, разрастаются ещё больше, а другой – уничтожаются. Ко второй категории как раз и относится ДГК. Отравление злокачественных клеток и их последующая гибель происходят в процессе железо-зависимого перекисного окисления липидов.

То есть для уничтожения злокачественной опухоли концентрация в ней ДГК должна быть как можно выше. Тогда раковые клетки перегружаются, и теряют способность накапливать кислоту. В результате они гибнут.

Сообщается, что в рамках проведённого исследования профессионалы применяли 3D-систему культивирования злокачественных клеток. Специалисты разделили лабораторных грызунов на две группы, одну из которых посадили на диету с высоким содержанием докозагексаеновой кислоты. В результате выяснилось, что развитие опухоли у первой группы мышей существенно замедлилось по сравнению со второй.