PLoS Genetics: изменения в наборе генов постепенно ухудшили обоняние у людей и приматов


Группа ученых из Центра Монелла, США, и Китайской академии наук провела исследование, которое показало, что обоняние человека постепенно становится менее чувствительным. По словам специалистов, человек практически не замечает запаха собственного пота. Статья была опубликована в журнале PLOS Genetics.

PLoS Genetics: изменения в наборе генов постепенно ухудшили обоняние у людей и приматов

В новом исследовании эксперты проверили геномы 1 000 китайцев, чтобы найти генетические вариации, связанные с тем, как участники воспринимали 10 различных запахов. Затем они повторили эксперимент для шести запахов в этнически разнообразной популяции из 364 человек, чтобы подтвердить свои результаты. Команда выявила два новых рецептора, один из которых распознает синтетический мускус, используемый в парфюмерии, а другой – соединение, содержащееся в запахе подмышек человека.

Сопоставив выводы текущего исследования с ранее опубликованными исследованиями, ученые установили, что люди с предковыми версиями (варианты, общие с другими нечеловеческими приматами) обонятельных рецепторов склонны оценивать соответствующий запах как более интенсивный.

Отмечается, что полученные результаты подтверждают гипотезу о том, что обоняние у людей и других приматов ухудшилось со временем из-за изменений в наборе генов, кодирующих обонятельные рецепторы человека. То есть мутации в рецепторах, происходившие на протяжении тысячелетий, сделали нас менее чувствительными к запахам тела.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг