PLoS Genetics: высокие люди чаще страдают от сердечных, нервных и кожных заболеваний

Научный журнал New Scientist опубликовал статью с описанием исследования, проведенного учеными из Университета Колорадо, которые пришли к выводу, что у высокого человека может повышаться риск развития кожных, нервных и некоторых сердечных заболеваний.

Американские ученые провели исследование, в ходе которого были проанализированы данные 323 793 бывших военнослужащих вооруженных сил США. Ученые пытались установить корреляцию между заболеваниями, факторами окружающей среды и болезнями, которые были зафиксированы у испытуемых.

Выяснилось, что у людей, у которых высокий рост был наследственной предпосылкой, повышался риск развития фибрилляции предсердий – учащенного сердцебиения – и проблем с кровообращением. Кроме того, гены, отвечающие за высокий рост, провоцировали высокий риск повреждения нервов и развития кожных заболеваний и костных инфекций.

“Генетически предсказанный и измеренный рост хорошо коррелируют, — говорит руководитель проекта Шридхаран Рагхаван. Наши результаты – это первый шаг к возможности включения роста в оценку риска заболеваний”.

Исследователи говорят, что необходимы дополнительные исследования. Однако полученные результаты могут подсказать врачам, на какие патологии следует обратить внимание при обследовании высоких пациентов. Исследование опубликовано в журнале PLoS Genetics.