PLOS One: бъятия снижают уровень кортизола лишь у женщин, а не у мужчин

Немецкие ученые из Рурского университета установили, что женщины гораздо лучше справляются со стрессом во время объятий партнера, чем мужчины. Научная работа опубликована в журнале PLOS One.

В ходе своих исследовательских работ специалисты наблюдали за 38 парами, которые были абсолютно здоровы.

Чтобы создать для организма стресс, один из партнеров держал руку в ледяной воде на протяжении нескольких минут. В результате было установлено, что у женщин, которых обнимали до эксперимента, уровень кортизола – гормона стресса, был заметно ниже, чем у мужчин.

«Мы выявили значимые различия только между женщинами и мужчинами в первой группе: женщины продемонстрировали значительно более низкие уровни кортизола по сравнению с мужчинами как через 15 минут, так и через 25 минут после теста», — говорят ученые.

По словам экспертов, «качество» отношений никаким образом не сказывается на данных показателях.

Ученые предполагают, что уровень кортизола имеет тесную связь с уровнем вазопрессина, который и помогает снизить показатели первого. Больший эффект был обнаружен при взаимных объятиях, так как женщины более впечатлительны к ним.