PLOS One: Учёные опровергли мнение, что природа «предпочитает» организмы среднего размера

Журнал PLOS One информирует, что учёные около пяти лет собирали и анализировали информацию о размере и биомассе каждого типа живых организмов на Земле — от маленьких одноклеточных, вроде почвенных архей и бактерий, до больших организмов, таких как голубые киты и деревья.

Ими установлено, что закономерность существования либо больших, либо маленьких организмов (а не средних) справедлива для всех типов видов. При этом она более выражена у наземных организмов, чем в морской среде.

«Есть предположения, что существует универсальный верхний предел размера из-за экологических, эволюционных или биофизических ограничений» – отмечено в материале.

По словам учёных, люди принадлежат к «крупной» части размерного диапазона.

«Мы выяснили, что в нашем мире доминируют микробы и деревья. Дело в том, что это молчаливые партнёры, перерабатывающие питательные вещества и наполняющие воздух кислородом вокруг нас», – отметили учёные.

Они также заявили, что размер тела является фундаментальной характеристикой жизни, которая определяет всё, от скорости метаболизма до рождаемости и скорости смен поколений.