PLOS Pathogens: Учёные Вистаровского института открыли новый подход к лечению ВИЧ

Команда научных специалистов из Центра вакцинации и иммунотерапии выявили эффективный способ лечения людей с положительным ВИЧ-статусом. Руководителем научной работы выступил доцент Вистаровского института Мохамед Абдель-Мохсен.

ВИЧ-инфекция тяжело лечится в связи со способностью вируса избегать поля зрения иммунитета человека. Несколько новых экспериментов дали учёным возможность сделать вывод, что это возможно исправить.

ВИЧ-клетки «атакуют» здоровые клетки иммунной системы, которые имеют в своём составе белок CD4. Именно на таких рецепторах закрепляется инфекция, разрушая клетки иммунитета и нарушая их функции. Таким образом у зараженного развивается синдром приобретённого иммунодефицита. В среднем продолжительность жизни инфицированного ограничивается 10-12 годами без терапии. При грамотно назначенной антивирусной терапии больной сможет прожить долгую жизнь до 70-80 лет.

Научные специалисты вместе с доцентом Мохамедом Абдель-Мохсеном намерены на основе данного открытия составить план терапии, которая была бы способна запретить вирусным клеткам процесс собственного копирования. Помимо этого, лечение предусматривает уничтожение имеющихся вирусных клеток, имеющих иммунитет к терапии.