PNAS: астрофизики выяснили, какие астероиды невозможно уничтожить

Научные специалисты из Университета Кертина выяснили, что некоторые виды астероидов довольно проблематично разрушить и они представляют большую угрозу для Земли.

О результатах своей работы астрофизики рассказали в журнале PNAS. В материалах указано, что речь ведется о щебневых астероидах, состоящих из груд рыхлых валунов и камней, которые удерживаются вместе при помощи силы тяжести.

Один из подобных астероидов зафиксировал японский зонд Хаябуса-1 с поверхности древнего 500-метрового астероида Итокава. Объект располагается приблизительно в двух миллионах километров от нашей планеты и его невозможно уничтожить, информирует издание Lenta.ru.

Наличие и выживаемость так называемых «рыхлых» астероидов свидетельствует о том, что их во Вселенной намного больше, нежели считалось до этого. Если обычные монолитные небесные тела разрушаются за сотни тысяч лет, то «рыхлые» или «щебневые» способны существовать в течение миллиардов лет, и возможно один из таковых уже стремится к Земле.

Научные специалисты полагают, что единственным способом спасения нашей планеты от подобного астероида может быть кинетический толчок, который собьет его с намеченного курса и направит в другую сторону.