PNAS: биологи из Японии смогли научить червей двигаться по сигналу светофора

Японские биологи из Городского университета Осаки изменили ДНК червей, чтобы управлять ими с помощью сигналов светофора. Их научная работа опубликована в журнале PNAS.

Эксперты взяли из ДНК комаров гены, которые несут ответственность за выработку светочувствительных белков. Эти ДНК были внесены в ДНК червей. После этого нематоды C. elegans начали двигаться на зеленый световой сигнал, а на красный останавливаться.

Специалисты отметили, что используя свет червями можно управлять множество раз. Их белковая система не деградирует со временем.

Исследователи предполагают, что при помощи аналогичного метода червей можно научить реагировать на разные стимулы, например, запах, вкус или гормоны.

Данная работа была проведена учеными, чтобы отыскать более эффективную замену микро-роботам для разведки, мониторинга окружающей среды, поиска пострадавших при катастрофах.

Роботы, которые могут выполнять все вышеперечисленное, не только сложны, но и дороги в производстве. Ученые считают, что для этих целей можно использовать более дешевый вариант – модифицированных червей или насекомых.