PNAS: итальянские химики раскрыли секрет легендарных скрипок Страдивари

Ученые из Италии выяснили, какой материал был добавлен в знаменитые на весь мир скрипки Антонио Страдивари, передает издание Nacked Science, ссылаясь на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее никому не было известно секрета уникальности скрипок Страдивари.

Итальянские ученые провели исследование двух его скрипок, которые были изготовлены в 1690 и 1718 годах. Химикам далось обнаружить, что между слоями дерева и лака присутствует промежуточный слой, в котором содержится белковое соединение, предположительно животного происхождения.

Исследователи из Тайвани, в свою очередь, заявили, что придерживаются такого же мнения. По их словам, в этом тайном слое есть кальций, медь, алюминий, натрий и цинк.

И все же на сегодняшний день пока нет возможности установить точность состава, выявленного учеными. Но скрипки Страдивари создавались на протяжении 300 лет, и невозможно сопоставить ни с чем то, как они звучали.

Мир науки сегодня не может уверено сказать, почему этот музыкальный инструмент обладает великолепным качеством.