PNAS: новый метод доставки лекарств капсулами с бактериями может заменить инъекции

Исследователи из Медицинского колледжа Бэйлора представили разработку нового способа доставки лекарств, который не требует инъекций и может быть сравним по простоте с употреблением таблеток. Об этом пишет «Газета.ру», ссылаясь на опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences результаты исследования.

Ревматоидный артрит является широко распространенным заболеванием, которое зачастую требует регулярного лечения инъекционными препаратами в течение всей жизни. Боязнь болей и возможных инфекций, вызванных уколами, могут попросту привести к отказу пациентов от  необходимого лечения.

В новой работе исследователи изучили возможность применения пробиотической бактерии Lactobacillus reuteri в качестве нового способа доставки лекарственных препаратов для лечения ревматоидного артрита. Специалистам удалось создать генетически модифицированную кишечную бактерию, выделяющую  пептид ShK-235. В более ранних работах использование данного вещества, которое получают из токсина морского анемона, показало высокую эффективность в процессе лечения ревматоидного артрита у животных.

В ходе экспериментов, проведенных на животных, выяснилось, что при ежедневной доставке этих бактерий резко уменьшалось проявление клинических признаков заболевания, в том числе воспаление суставов, разрушение хрящевой ткани и повреждение костей.

Для внедрения новой системы доставки лекарственных средств в практику необходимо проведение еще ряда дополнительных исследований, но ученые ожидают, что в перспективе она позволит облегчить лечение и заменить инъекционную терапию на прием небольших капсул.

Анна Зверева/ автор статьи