PNAS: морские пауки оказались способны отращивать как конечности, так и целые части тела

Согласно результатам научной работы, которые опубликовали в понедельник, морские пауки способны отращивать части тела после ампутации, а не только конечности. Это может проложить путь для дальнейшего изучения области регенерации. Результаты работы представлены в PNAS.

Из документов следует, что многие разные представители членистоногих, такие как многоножки, пауки и прочие насекомые, способны отрастить конечности после потери. Что ученые заметили в рамках своих экспериментов с крошечными восьминогими морскими пауками, так это то, что они могут регенерировать части тела, которые отличны от конечностей.

Для эксперимента они ампутировали разные задние конечности и задние части 23 незрелых и взрослых морских пауков и наблюдали за результатом.

У молодых особей прослеживалась полная или практически полная регенерация отсутствующих частей тела, включая заднюю кишку, задний проход, мускулатуру и части половых органов.

Позвоночные, к которым относят и человека, почти не имеют способности регенерировать, за некоторыми исключениями в лице ящериц, которые способны отращивать хвосты.

Учены полагают, что полученные результаты должны проложить путь для последующих исследований в данной области. Следующим этапом может стать попытка обнаружить механизм, который лежит в основе отрастания.