PNAS: обнаружено, что мозжечок отвечает за эмоциональные переживания

В журнале PNAS опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Базельского университета, которые обнаружили новую функцию мозжечка. Уже давно установлено, что основной функцией мозжечка является регуляция движений и поддержание равновесия.  Однако новое исследование доказало,  что он также играет важную роль в запоминании эмоциональных переживаний.

PNAS: обнаружено, что мозжечок отвечает за эмоциональные переживания

В ходе экспериментов исследователи показывали 1418 добровольцам изображения, которые вызывали как яркие эмоции, так и нейтральные впечатления. С помощью магнитно-резонансной томографии специалисты в это время отслеживали активность мозга испытуемых.

В ходе дальнейших тестов было установлено, что изображения, вызывавшие более яркую эмоциональную реакцию, запоминались участниками гораздо лучше, чем нейтральные. Этот процесс сопровождался повышением активности мозга в областях, традиционно отвечающих за эмоции, а также в мозжечке.

Оказалось, что мозжечок получает информацию от поясной коры, которая отвечает за формирование и обработку эмоций, обучение и память. В свою очередь, мозжечок посылает импульсы в миндалевидное тело и гиппокамп. Авторы исследования делают вывод, что мозжечок является неотъемлемой частью системы, регулирующей хранение эмоционального опыта.