PNAS: В Канаде выяснили, что сверхобогащенное золото образуется как простокваша

В течение длительного периода времени ученым не удавалось разгадать тайну возникновения редчайших жил сверхобогащенного золота. Как правило, их находят в Австралии, Бразилии или Канаде.

PNAS: В Канаде выяснили, что сверхобогащенное золото образуется как простокваша

Известно, что для формирования таких золотых жил требуется множество тысячелетий, но некоторые месторождения возникают в скальных породах буквально в течение нескольких месяцев.

Новое исследование одного из таких месторождений в Британской Колумбии специалистами из Департамента наук о Земле и планетах определило, что жилы высокообогащенного золота в скальных породах образуются подобно простокваше из молока.

Профессионалы располагают информацией о том, что любое месторождение самого желанного металла на планете образуется, когда горячая вода с растворенными в ней частицами золота протекает через имеющиеся расщелины в скалах. Металл оседает на горных породах, и за миллионы лет этот процесс приводит к образованию золотых жил. Но каким образом он происходит за несколько месяцев?

Электронный микроскоп помог экспертам ответить на возникший вопрос. Оказалось, что золотые жилы образуются не совсем из воды, а из жидкости, похожей по физическим свойствам на молоко. Она насыщена коллоидами золота, содержащие наночастицы драгоценного металла. Частицы в ходе физических процессов превращаются в своеобразное желе. Именно оно оседает в горных расщелинах, образуя жилы высокообогащенного золота за столь непродолжительное время.

В настоящее время исследователи в лабораторных условиях воспроизвели процесс появления золотых отложений. Они уверены, что созданная модель поможет золотодобывающим компаниям проводить поиск источников золота и вести работы по добыче.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале PNAS.