PNAS: разработана универсальная вакцина для большинства вариантов вируса гриппа

Международная группа ученых создала универсальную вакцину против большинства штаммов гриппа. Научная работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Основные варианты гриппа A и B весьма быстро адаптируются к существующим вакцинам. В связи с этим специалистам приходится создавать новые препараты каждый год. На это уходит много финансовых средств и времени, при этом на определенные штаммы прививка может не подействовать.

Две новые вакцины, которые были изначально созданы для борьбы с COVID-19, основаны на технологии матричной РНК (мРНК). Данный метод предполагает введение фрагментов генетического кода вируса, благодаря которым иммунная система вырабатывает белки-антитела, уничтожающие патоген, если он проникает в организм.

Чтобы создать вакцину от гриппа, ученые использовали несколько видов генетического кода, следствием чего стала стимуляция производства определенных белков.

Ученые провели эксперименты на 20 мышах. Одним водилось два вида мРНК, а другим — четыре. Анализы показали, что выработка антител увеличивалась у всех грызунов, но наиболее защищенными оказались животные, получившие четырехвалентную прививку.

Исследователи также сообщили, что благодаря некоторым комбинациям увеличивается количество цитотоксических Т-клеток, играющих важную роль в борьбе с гриппом как у мышей, так и у людей.