PNAS: строители пирамид доставляли блоки на плато Гиза по рукаву Нила


В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) опубликована статья, описывающая результаты исследования, проведенного французскими учеными, которые обнаружили следы древнего высохшего русла Нила, проходившего в непосредственной близости от Великих пирамид. Согласно исследованию, этот естественный канал имел достаточный уровень воды, чтобы использоваться для транспортировки строительных блоков для возведения пирамиды Хеопса на плато Гиза.

PNAS: строители пирамид доставляли блоки на плато Гиза по рукаву Нила

Специалисты реконструировали, как менялось русло Великой реки на протяжении восьми тысяч лет, уделив особое внимание времени, когда были построены Великие пирамиды.

Для этого ученые проанализировали образцы пород, раскопанных возле пирамиды Хеопса, и обнаружили остатки пыльцевых зерен, принадлежащих 61 виду растений. Например, они обнаружили пыльцу осоки, она растет на берегах Нила, и пыльцу тропических растений, которые река принесла из других регионов континента. Биологи также обнаружили пыльцу болотных растений, что указывает на существование многолетних водоемов.

Известно, что во времена Четвертой династии (около 2613-2467 гг. до н.э.) существовал пересохший рукав Нила, называемый рукавом Хуфу. В первой половине Древнего царства (2686-2440 гг. до н.э.) уровень воды в рукаве Хуфу составлял 40 процентов от максимального и был достаточно постоянным.

Поэтому с третьей по пятую династию, то есть как раз во время строительства пирамид, он был судоходным, и строители использовали его для доставки строительных материалов. Именно в это время количество археологических памятников на плато Гиза значительно увеличилось.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг