PNAS: ученые раскрыли причину гибели динозавров 66 миллионов лет назад

Американский научный журнал PNAS разместил материал, описывающий результаты исследования, проведенного учеными из Университета Сент-Эндрюса и Бристольского университета, которое доказало, что падение астероида, погубившего динозавров 66 миллионов лет назад, было еще более катастрофичным, чем предполагали ученые.

PNAS: ученые раскрыли причину гибели динозавров 66 миллионов лет назад

Эксперты исследовали биохимию древних раковин возле реки Бразос в округе Фоллс, штат Техас. Недалеко от этого места находится кратер Чиксулуб, оставшийся после падения гигантского астероида.

Специалисты проанализировали изотопы серы в собранных образцах. Результаты указывали на специфические изменения в изотопных массах, которые происходят, когда сера попадает в атмосферу и подвергается воздействию ультрафиолетового света.

“Это может произойти только в двух случаях: если атмосфера лишена кислорода или если серы так много, что она поднимается очень высоко над поверхностью”, — отметили исследователи.

Поскольку первый сценарий невозможен, следовательно, произошел второй. После падения астероида в атмосферу поднялось огромное количество серы, возможно, гораздо большее, чем считалось ранее.

Огромное облако газов закрыло Солнце на десятки, а возможно, и сотни лет, вызвав глобальное похолодание. Затем, вместе с кислотными дождями, сера попала на Землю. Часть этой серы попала в океан, изменив его состав на десятки тысяч лет.

Последствия для обитателей Земли были катастрофическими. 70% видов вымерло, включая динозавров. Этот сценарий объясняет, почему флоре и фауне потребовалось так много времени, чтобы восстановиться после этой катастрофы.