Разработанное в США сердце для биоробота работает точнее человеческого

Научные специалисты из Корнельского университета совместно с учеными из лабораторий армии США разработали мягкое роботизированное устройство, похожее на сердце. Технология, выполненная в виде резинового насоса, фактически имитирует настоящее сердце биологических существ. Исследование было опубликовано в журнале PNAS.

Разработанное в США сердце для биоробота работает точнее человеческого

Отмечается, что мягкий робот, как и животное, нуждается в кровеносной системе, которая помогает накапливать энергию и питать различные части устройства для выполнения сложных задач. В этом смысле устройство имитирует живое существо.

Поэтому инженеры изготовили эластомерный насос, состоящий из мягкой силиконовой трубки и катушек проволоки – соленоидов, они расположены вокруг устройства на небольшом расстоянии друг от друга.

Зазоры между катушками позволяют трубке изгибаться и растягиваться. Внутри трубки расположен твердый магнитный сердечник, вокруг которого находится магнитореологическая жидкость, которая застывает под воздействием магнитного поля, удерживая сердечник в центре и создавая необходимое уплотнение.

В зависимости от того, как приложено магнитное поле, сердечник может двигаться вперед-назад, подобно поршню, толкающему жидкость, например, воду или масло.

Сообщается, что специалистами был проведен эксперимент, показавший, что разработанная насосная система может работать непрерывно. Исследователи отслеживали параметры работы, чтобы адаптировать свою конструкцию к различным типам роботов.