PNAS: Университет Пердью допустил возможность зарождения жизни на поверхности капли воды

В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) опубликована статья, описывающая результаты исследования, проведенного учеными из Университета Пердью, которые раскрыли механизм спонтанного образования пептидов – молекул, необходимых для жизни.

Загадка происхождения жизни на Земле преследует ученых уже несколько сотен лет. Почти все существующие гипотезы говорят о том, что изначально она возникла в воде. Химическая природа процесса зарождения жизни до сих пор остается загадкой.

Дело в том, что для образования белков в неживой природе требовалась реакция расщепления молекулы воды. Для этого процесса была необходима безводная среда. Как выяснили ученые, такую среду можно найти на краю любой капли воды.

В месте соприкосновения капли воды с атмосферой могут происходить невероятно быстрые реакции, способные превратить абиотические аминокислоты в строительные блоки жизни, то есть в белки. Химики потратили более 10 лет на изучение процессов, происходящих в капле воды, с помощью масс-спектрометров.  Было установлено, что скорость реакций в каплях в сотни и даже миллионы раз выше, чем в объёмном растворе.

Оказывается, места, где морские брызги поднимались в воздух или волны бились о скалы, могли быть подходящими ландшафтами для зарождения жизни. Понимание процессов, в результате которых аминокислоты превращаются в белки и, в конечном счете, в формы жизни, произведет революцию в понимании учеными химического синтеза. А использование этих знаний поможет химикам создавать новые лекарства и средства от болезней.