В журнале PNAS опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Университета Мэриленда, которые обнаружили, что младенцы способны различать большинство звуков вскоре после рождения, а к концу первого года жизни они определяют язык разговорной речи. Однако до сих пор исследователи не могут объяснить, как младенцы распознают, какие акустические измерения языка контрастируют. Контрастные изменения языка – это лингвистический термин, описывающий различия между звуками речи, которые меняют смысл слов.
Результаты исследования позволяют предположить, что младенцы интерпретируют акустические различия как контрастные или неконтрастные, используя контекст, в котором возникают различные звуки.
“Исследование показало, что младенцы могут узнать, какие акустические измерения в конечном итоге являются контрастными”, – объясняют ученые.
Согласно исследованию, младенцы могут различать акустические звуки на основе контекстуальных подсказок, таких как окружающие звуки. В ходе исследования эксперты собрали речь, произносимую в различных контекстах, и построили графики, которые суммировали длительность гласных в каждом контексте.
Например, в японском языке графики длительности гласных четко различались по контекстам, поскольку в одних контекстах было больше кратких гласных, а в других – долгих. Во французском языке, напротив, эти графики длительности гласных были одинаковыми во всех контекстах.
“Мы считаем, что эта работа дает убедительное объяснение того, как младенцы усваивают речевые контрасты своего языка, и показывает, что необходимый сигнал присутствует в естественной речи, что вносит вклад в наше понимание раннего изучения языка”, – говорят исследователи.