PNAS: выявлен микроэлемент в грудном молоке, отвечающий за развитие мозга детей

Ученые из нескольких стран выявили компонент натурального грудного молока, который важен для здорового развития мозга у младенцев. Итоги из работы опубликованы в журнале PNAS, пишет «Лента.ру».

Прежние опыты продемонстрировали, что грудное молоко полезно для когнитивного развития детей, однако точно объяснить этот механизм не получалось. Тогда эксперты предположили, что в грудном молоке есть определенные неустановленные компоненты, обеспечивающие эти преимущества.

Эксперты сделали детальный анализ сданных матерями в период лактации в трех разных странах образцов молока. Географические зоны были выбраны неслучайно — ученые предположили, что микроэлементы, присутствующие во всех образцах, могут играть важнейшую роль, независимо от диеты, расы и места проживания.

Они выяснили, что вещество миоинозитол способствует образованию нейронов и связи между ними в мозге младенцев. Это небольшая циклическая молекула сахара также содержится в обыкновенном рационе питания взрослых, в том числе во фруктах и злаках.

Отмечено, что миоинозитол был отмечен во всех образцах грудного молока в высоких концентрациях на ранних стадиях лактации, а со временем его уровни сокращались. Данное открытие может лечь в основу для диетических рекомендаций по детскому питанию.