По мере изменения климата биоразнообразие коралловых рифов не снизится

Коралловые рифы относятся к числу наиболее биологически разнообразных, сложных и продуктивных экосистем на планете. Большая часть биоразнообразия коралловых рифов состоит из крошечных организмов, живущих глубоко в трехмерной матрице рифов. Хотя это разнообразие в значительной степени незаметно, оно имеет важное значение для выживания и функционирования экосистем коралловых рифов, и многие обеспокоены тем, что изменение климата приведет к резкой утрате этого разнообразия.

По мере изменения климата биоразнообразие коралловых рифов не снизится

Новое исследование, проведенное учеными из Гавайского университета (UH) в Маноа, показывает, что виды, которые доминируют в сообществах экспериментальных коралловых рифов, меняются из-за изменения климата, но общее биоразнообразие не снизится в будущих условиях потепления и подкисления океана, прогнозируемых к концу века.

“Крошечные организмы, обитающие в структуре рифа, известны как криптобиота, которая аналогична насекомым в тропическом лесу. Они играют важную роль в процессах рифов, таких как круговорот питательных веществ, цементация и динамика пищевой сети – они являются важным рационом многих рыб и беспозвоночных, которые делают экосистемы коралловых рифов такими динамичными”. – рассказывают ученые.

Несмотря на их критическую важность для экосистем коралловых рифов, эти криптобиоты часто упускаются из виду в исследованиях изменения климата из-за проблем, связанных с их обследованием с помощью визуальной переписи и выявлением этого весьма разнообразного и недостаточно изученного сообщества.

Чтобы оценить реакцию недоученной криптобиоты на будущие океанские условия, Тиммеры и коллеги из HIMB разработали эксперимент, в котором многоуровневые осадочные пластины были помещены в экспериментальные проточные резервуары. Эти мезокосмы получали нефильтрованную морскую воду с близлежащего рифового склона у берегов ГИМБА и обрабатывались с учетом прогнозируемых на конец века условий потепления океана и/или подкисления океана. После двух лет экспозиции команда исследовала группы организмов, которые сформировались на поселенческих пластинах, с использованием методов метабаркодирования ДНК.

Исследования показали, что состав сообщества коралловых рифов существенно различался между обработками, но оно не погибло.

По мнению специалистов, их исследование подчеркивает важность включения этих недостаточно изученных организмов в будущую работу, направленную на прогнозирование последствий изменения климата для экосистем коралловых рифов.

Исследование ученых опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.