Почвенные грибы, вызывающие инфекции легких, расширили ареал обитания

Как сообщает журнал “Медицина и наука” со ссылкой на SCITECHDAILY, группа исследователей Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе определила, что почвенные грибы вызывают серьезные инфекции легких, причем ареал их обитания стремительно расширяется.

Ученые выделили три основных вида почвенных грибов – Histoplasma, Blastomyces и Coccidioides, которые могут поселиться в легких человека после вдыхания их спор. Заражение происходит во время земляных работ, строительства или экскурсии по пещерам, потому что Histoplasma, например, щедро содержится в помете летучих мышей.

Симптомы заражения – лихорадка, кашель, утомляемость. Но люди с сильным иммунитетом выздоравливают самостоятельно, тогда как ослабленный иммунитете не позволяет справиться с этой атакой, что приводит к серьезным последствиям, потому что врачи не всегда вовремя диагностируют грибковую инфекцию, путая ее с бактериальными или вирусными инфекциями легких и даже туберкулезом.

Исследование ученых из Сент-Луиса обнаружило, что ареал обитания этих трех основных видов почвенных грибов значительно расширился за последние 70 лет. Карты распространения этих грибов, составленные в 50-60 годах прошлого века безнадежно устарели, и теперь грибы обнаружены в почве 48 штатов, включая округ Колумбия.

Причиной может быть изменение климата, однако врачам надо быть начеку, получив эти новые данные.