Под Смоленском археологи нашли сгоревший оплот древнеславянских воинов

В начале прошлого века археологи обнаружили под Смоленском поселение, в котором обитали представители раннеславянского народа, который получил название Лубня. На протяжении долгого времени на месте городища не проводили археологические раскопки. Их возобновили лишь в нынешнем году. В результате научные специалисты выявили на месте поселения укрепление.

Как выяснилось, Лубня была защищена с трех направлений оврагами, а с четвертого — двумя рвами и двумя валами с деревянным частоколом или стеной. В насыпи вала исследователи обнаружили столбовые ямы, прослойки золы и места прокаленного грунта.

Помимо этого, следы сгоревшей деревянной постройки выявили и в городище. Внутри постройки археологи обнаружили фрагменты лепной посуды со следами продолжительного горения и много камней. Предполагается, что это был очаг.

Ко всему прочему, на месте городища сумели раскопать россыпь горелого зерна, бронзовый браслет, а также железную косу и наконечники стрел.

Исследовав все находки, ученые сделали вывод, что городище уничтожил огонь, после чего люди, которые жили в нем, покинули это место. При этом предметов, по которым можно было судить о присутствии в поселении женщин и детей, научные специалисты не нашли. Поэтому они решили, что городище являлось оплотом воинов, а не поселением жителей с разным ремеслом.