Подсказки из древнего прошлого могут помочь предсказать резкое изменение климата

Новые исследования показывают, что климатические “переломные моменты” можно лучше понять и предсказать, используя данные об изменении климата, взятые из древнего прошлого.

Современное понимание переломных моментов, в которых климатическая система превышает порог, за которым происходят большие и часто необратимые изменения, ограничено. Это связано с тем, что такого события не происходило в последнее время и с тех пор, как ученые начали записывать климатические данные.

Модели земной системы, обычно используемые для прогнозирования климата, взяты из понимания физических, химических и биологических процессов, которые работают вместе, чтобы сформировать окружающую среду нашей планеты.

Ученые знают, что эти модели, однако, не дают полной картины, поскольку они не могут моделировать известные климатические события прошлого.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые из Бирмингемского и Бристольского университетов демонстрируют, как знания о реконструкции климата тысячелетней давности могут быть использованы для точной настройки моделей земной системы, чтобы обеспечить более точное понимание пороговых значений климатической системы.

В своем исследовании команда сосредоточилась на одном ключевом примере – “озеленении” и последующем быстром опустынивании Сахары, которое произошло в середине голоцена, около 6000 лет назад.

Используя данные окаменелой пыльцы и осадочных отложений в типичную климатическую модель, они смогли показать, как модель может затем предсказать превращение Сахары в саванну, которая была отмечена увеличением растительного покрова, расширением озер и, что наиболее важно, увеличением количества осадков.

Затем результаты были независимо сопоставлены с исследованиями записей морских отложений в регионе, показав, как модель точно зафиксировала очень быстрое возвращение к условиям пустыни над Сахарой.

“Теперь нам нужно применить эти методы к другим моделям, чтобы проверить, насколько универсальными могут быть результаты. Но, продемонстрировав, как информация о палеоклимате может быть использована для улучшения того, как модели могут показывать резкие изменения климата в прошлом, мы надеемся, что сможем начать повышать нашу уверенность в будущих прогнозах резких событий”, – делятся ученые.