Полярная экспедиция “Северный полюс-41” начала работу в Арктике


Пресс-служба Арктического и Антарктического научно-исследовательского института объявила о начале работы экспедиции “Северный полюс-41”.

Полярная экспедиция "Северный полюс-41" начала работу в Арктике

“Северный полюс-41” – принципиально новый проект. В его рамках вместе со льдиной будет дрейфовать уникальное судно – ледостойкая самоходная платформа “Северный полюс”. Она не имеет аналогов в мире. На борт судна поднялись полярники, и оно станет их дрейфующим домом. На борту есть комфортабельные одноместные каюты и оборудованные лаборатории. Здесь ученые будут анализировать образцы воды, почвы и данные всевозможных измерений, полученных на льдине.  Мы находимся в гораздо лучших условиях, чем полярники, которые работали только в лагере на льду”, – говорит Кирилл Фильчук, руководитель экспедиции.

Судно вышло из Мурманска в сентябре 2022 года и сейчас причалило к краю льдины площадью около 42 квадратных километров. Флаг экспедиции был поднят в точке 82°37′ 155°31′ 2 октября в 7 часов утра. А позже началась выгрузка оборудования и техники на лед и развертывание научных лабораторий. По системе связи на “материк” уже отправлены первые метеорологические сводки. Ученые будут изучать изменения климата в Арктике и проверять связанные с этим прогнозы. Также данные экспедиции помогут обеспечить безопасную навигацию по Северному морскому пути.

Предполагается, что платформа будет дрейфовать через приполярную область, к Гренландскому морю. Затем, после выхода из пролива Фрам, “Северный полюс” своим ходом придёт в Мурманск. Исследование Арктики и Северного Ледовитого океана играет важную роль в изучении изменения климата и разработке стратегий борьбы с ним.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг