Повышенный уровень белка GLAST при инсульте помогает мозгу защититься от повреждений

Белок GLAST помогает мозгу защититься от последствий инсульта, выяснили учёные из Института Фрица Липмана. Об этом пишет журнал Glia.

В более ранних работах учёные показывали, что в развивающемся мозге белок эзрин присутствует в больших количествах. У взрослых людей это вещество выявляется в периферических отростках астроцитов.

Эти клетки, которые по форме напоминают звёзды, играют немаловажную роль в поддержании барьера между нервными клетками, кровеносными сосудами, а также снабжении нервных клеток питательными веществами.

В рамках нового эксперимента специалисты создали мышей, у которых в нервной системе не было белка эзрин. Несмотря на такой дефект, животные развивались абсолютно нормально. По предположениям экспертов, родственные эзрину белки могли взять на себя его функции.

Однако определённые изменения были: модифицированные мыши исследовали новую среду медленнее обычных. Это говорит об изменениях в обработке нейронных сигналов в связи с дефицитом эзрина.

Более того, мыши с дефицитом эзрина лучше переносили ишемический инсульт, который был вызван закупоркой артерии. Оказалось, что такой защитный эффект спровоцировала активизация белка GLAST, который оказывает влияние на метаболизм аминокислоты глутамата. Теперь учёные собираются оценить возможность использования GLAST для лечения пациентов после инсульта.