PRF: Автором Большого Сфинкса является ветер

Команда ученых Нью-Йоркского университета выяснила, какую роль погодные условия сыграли в формировании монументальной скульптуры Древнего Египта — Большого сфинкса. Их научная работа опубликована в журнале Physical Review Fluids (PRF).

Специалисты считают, что изначально сфинкс мог возникнуть как ярданг (такие формы рельефа появляются под воздействием ветра), а уже потом был «детализирован» людьми.

В ходе лабораторных экспериментов, ученые воспроизводили условия, существовавшие во времена строительства сфинкса 4500 лет назад. Авторы работы сымитировали местность, где располагается древнеегипетский памятник. В исследовании использовалась глина с добавлением более твердого материала. После этого они омыли ее быстрым потоком воды, который как бы воспроизводил силу ветра.

Результат: ученые получили форму, напоминающую очертания сфинкса. Вкрапления более твердого материала стали напоминать голову льва, его шею и лапы.

Профессор Лейф Ристроф из Курантовского института математических наук при Нью-Йоркском университете полагает, что их исследование предлагает весьма простую теорию возникновения образований, которые имеют сходства со сфинксом. По его словам, сегодня существуют ярданги, чьи очертания сильно напоминают по форме животных.