Профессор археологии Брамм сообщил об открытии в Индонезии новой разновидности людей

Газета The Greek Reporter опубликовала материал о результатах исследования, проведенного учеными из Университета Гриффита, которые изучили ДНК, извлеченную из останков девушки, найденных в пещере на острове Сулавеси (Индонезия). После анализа эксперты пришли к выводу, что им удалось обнаружить представителя группы ранее неизвестных людей.

Останки девушки были обнаружены еще в 2015 году, однако ученым потребовалось 7 лет, чтобы изучить их. Обнаруженный скелет достаточно хорошо сохранился, как и ДНК, которая была извлечена из костей черепа. В жарком и влажном климате Индонезии останки обычно очень плохо сохраняются, и это делает найденные древние останки очень редкими. Благодаря этому исследованию ДНК ученые смогли выяснить историю миграции древнего человека в Азии.

“Мы обнаружили первую ДНК древнего человека в островном регионе между Азией и Австралией. Это дает нам новые данные о генетическом разнообразии и истории ранних современных людей на островах Уоллеса, в этой малоизученной части света”, — сказал профессор археологии Адам Брамм.

Острова Уоллеса, где была найдена ДНК, считаются важной вехой в эволюции человека, поскольку первоначальное заселение Австралии людьми происходило именно по этому маршруту. Ученые рассчитывают, что их открытие поможет разобраться в эволюции древних людей в Азии, которая еще не до конца изучена. Найденная девушка умерла в возрасте 18 лет. Она принадлежала к племени охотников-собирателей, которые жили на острове более 7 000 лет назад.

Анализ ДНК показал, что люди из этой группы были родственны толеанцами, которые жили в этом регионе с 8-го тысячелетия до нашей эры по 5-й век нашей эры. Известно также об их связи с аборигенами Австралии и Новой Гвинеи. Однако девочка также имеет общие гены с ранее неизвестной группой людей. Кроме того, ни один современный человек не имеет общих генетических связей с этой ранее неизвестной группой древних людей.

В ДНК девушки также обнаружены родственные связи с денисовцами, что позволяет предположить обширные связи последних, которые, вероятно, населяли гораздо более обширную территорию, чем считалось ранее.