Прототипом для нового метода борьбы с бактериальными инфекциями стали крылья цикад

Исследователи из Университета штата Нью-Йорк в Стони-Бруке представили новый метод борьбы с бактериальными инфекциями, вдохновленный защитным механизмом крыльев цикад. Их открытия были опубликованы в журнале ACS Applied Materials & Interfaces. Об этом пишет “Лента.ру”.

Команда ученых в течение десяти лет изучала физические и химические свойства крыльев цикады, которые славятся своей способностью убивать микроорганизмы при контакте. Теперь они предприняли попытку реплицировать этот механизм для создания новых материалов с природными антибактериальными свойствами, превосходящими современные химические методы борьбы с бактериями.

Исследователи первоначально разработали технологию для воспроизведения наноструктуры крыльев цикады, включая наностержни на поверхности, которые разрушают бактерии. Основной материал, использованный в этом процессе, – диблокс-сополимер полистирол-блок-поли (метилметакрилат), который широко применяется в упаковке.

Эффективность антибактериальных поверхностей была проверена, поместив их в растворы с бактериями Escherichia coli и Listeria monocytogenes. Затем образцы были изучены с помощью флуоресцентной микроскопии и малоуглового рентгеновского рассеяния. Уникальные материалы не только уничтожили бактерии, соприкасающиеся с ними, но также не накопили дезактивированные микроорганизмы на своей поверхности. Обычно остатки бактерий остаются на материалах после их уничтожения, что создает условия для развития других микроорганизмов. Однако новые материалы избавляются от этой проблемы, делая их более эффективными и безопасными в борьбе с бактериальными инфекциями.